ВОДА НЕ ПРОСТО РЕСУРС …
Вода не просто ресурс …

По оценкам экологов и ученых, на сегодняшний день на Земле из всех имеющихся водных ресурсов пригодно для употребления в качестве питьевой воды не более 2,5%, которые к тому же распределены крайне неравномерно.

АФГАНИСТАН - ЗАПАДНЯ ДЛЯ БАРАКА?
Афганистан - западня для Барака?

Избрание Барака Обамы в качестве президента США многие, как в самих США, так и за его пределами связывали с надеждами на качественное изменение внешнеполитического курса Вашингтона.

К 2020 ГОДУ КИТАЙ СТАНЕТ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ ГОСУДАРСТВОМ МИРА
К 2020 году Китай станет самым могущественным государством мира

Смена мировых лидеров - явление нередкое даже в новейшей истории. В XIX столетии бесспорной "владычицей морей" была Британия. В ХХ веке роль первой скрипки в глобальном оркестре перешла к Соединенным Штатам Америки.

Центральная Азия Средний Восток Дальний Восток
Блог ЧИТАЙ И ПИШИ
СПРАВОЧНИК
География Китая
Государственный и Политический строй Китая
Экономика Китая
Общество и Культура Китая
История Китая
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Чудо света: необычно-уникальный волосатый китайский камень
Написаны золотом тексты: книги и культура чтения в танском Китае
Туристу, выезжающему в Китай (инструктаж по технике безопасности).
«СУЧЖОУ» - РАЙСКИЙ ГОРОД - САД
Если вы собрались в Китай
Пекин. Города мира, в которых стоит побывать хотя бы раз в жизни.

Перейти на новую версию сайта

АНАЛИТИКА КИТАЙ
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Представительство нацменьшинств в госаппарате КНР
13.01.2009
Автор: М.Кан
Представительство нацменьшинств в госаппарате КНР

Большое представительство лидеров этнических меньшинств в Политбюро и Центральном Комитете КПК отражает то, насколько важно урегулирование вопросов относительно межэтнической напряженности для руководства КНР. Волнения в Тибете также как и уйгурский сепаратизм являются вызовами, с которыми сталкивается КПК в управлении преимущественно ханьским, но все-таки полиэтническим Китаем. То, как китайское руководство будет вести себя в вопросе национальных меньшинств, станет детерминирующим фактором сохранения и поддержания социальной стабильности в КНР. Китайское высшее руководство давно осознало ценность наличия представителей этнических меньшинств в управление государством в целях пропаганды и вдохновения народов национальных меньшинств на восприятие системы как содержащей возможности для их собственного продвижения. Но, все же КПК одновременно проводит политику того, что ханьцы назначаются на важные позиции в административно-территориальные единицы, преимущественно населенные этническими меньшинствами. Понимание изменяющейся роли этнических меньшинств в китайской политике существенны в определении динамики быстро изменяющейся  политической картины Китая.
Представительство этнических меньшинств в государственном руководстве Китая
В контексте волнений в Тибете, напряженность в отношении этнических меньшинств в Китае находится в центре внимания международных СМИ. Особенно это отразилось во время движения факела для Пекинских Летних Олимпийских Игр, который должен был способствовать укреплению престижа и влияния Китая. Однако оно было встречено протестами в отношении действий в Тибете, утвердив мнение о том, что Тибетский вопрос ухудшает общественное мнение о Китае на мировой арене. Этнический конфликтный потенциал в КНР, конечно, не ограничивается Тибетским регионом.
Отношения между центральным правительством и несколькими этническими группами меньшинств в стране, особенно с уйгурами, также стало значительной проблемой в последние годы. Весной 2008 года, например, китайские власти объявили о том, что они раскрыли два террористических заговора, вовлекающие похищения и акции террористов-смертников, запланированные во время Пекинских Олимпийских Игр.
Чиновники утверждали, что оба были связаны с уйгурским мусульманским сепаратистским движением .  Эти события показывают, что над китайским правительством довлеет необходимость предотвращения этнической напряженности в стране, которая становится главным препятствием в развитии Китая. Тем не менее, в то время как Ху Цзинтао и другие представители высшего руководства публично определили приоритетом усиление социальной гармонии, частые проявления конфликтов на этнической почве и другие инциденты в стране значительно подрывают заявления центрального руководства о строительстве “гармоничного общества.
Одним из выходов в урегулировании вопросов, связанных с межэтнической напряженностью в Китае, стало увеличение количества представителей элит этнических меньшинств в политическом истэблишменте страны. Впервые в истории КНР, все губернаторы пяти автономных районов - Тибетского автономного района, СУАРа, автономного района Внутренняя Монголия, Нинся-Хуэйский автономного района, и Гуанси-Чжуанского автономного района – являются выходцами из этнических меньшинств. На 11-ом Национальном Народном Съезде, Ян Чуаньтань, имеющий ханьское происхождение, который предварительно служил партийным секретарем Тибета, выдвигался на пост министра  Государственной Комиссии по этническим делам. В последний момент, однако, китайское руководство решило изменить это назначение, потому что посчитало политически несоответствующим  занятие данной позиции ханьцем. Вместо этого Ян Цзин, монгол и прежний губернатор Внутренней Монголии, был выдвинут и утвержден на эту позицию .
В то же самое время, поскольку на главные руководящие посты в этнических районах  были назначены представители меньшинств, КПК в целях поддержания четкого контроля над этими областями назначило ханьцев  на самые важные посты – партийных секретарей.
В настоящее время ни один из партийных секретарей в любом из пяти автономных районах не является представителем этнического меньшинства. Ханец Ван  Лэцюань, член Политбюро, служит партийным секретарем Синьцзяня с 1994 года. Его срок пребывания в качестве  провинциального партийного руководителя уже далеко превысил 10-летний временной лимит, регулируемый Отделом Организации КПК. Интересен также факт, что за  исключением Синьцзяня, где все вице-губернаторы являются членами КПК, во всех 31 администрациях провинциального уровня Китая есть  вице-губернатор, который не является членом КПК . Эти факты отражают серьезную озабоченность китайских властей сепаратистским движением в Синьцзяне, вследствие чего они должны удостовериться, что провинциальное руководство в этом автономном районе абсолютно соответствует политике КПК.
Обзор статуса этнических лидеров в Китае, особенно в автономных районах помогает пролить свет на дилеммы, с которыми сталкивается высшее руководство КНР  в русле межэтнических отношений. В то время как китайские власти должны продвигать больше неханьских лидеров, во имя выполнения государственной политики  по национальным меньшинствам  и демонстрации общественности китайских позитивных действий, они также хотят удостовериться в том, что ханьские лидеры будут  иметь значительные позиции в руководстве.
Стимулирование политического представительства национальных меньшинств.
Поскольку население этнического меньшинства растет быстро, количество кадров, представляющих эти меньшинства, также значительно увеличивается. Согласно официальным китайским источникам, количество представителей этнических меньшинств на всех уровнях руководства увеличилось с приблизительно 10 тыс. в 1950 году до почти 3 млн. в 2007 году . Лидеры КПК четко определили потребность набора и продвижения большего числа представителей  этнических групп в руководство партией и государством. В интервью People’s Daily в 2007, Ли Дэчжу , являвшийся тогда министром Государственной Комиссии по этническим  делам, отметил, что “начиная с Второй Мировой войны человечество столкнулось с 332 международными спорами, конфликтами и войнами, и 278 из них были вызваны межэтнической напряженностью, составив 83.73 % от общего числа» .
Ли Дэчжу считает, что напряженность в этнических отношениях часто переплеталась с религиозными, культурными, экономическими, и социополитическими проблемами, и часто связывала внутренние проблемы с международными конфликтами. По существу, этнические вопросы в Китае, по мнению Ли Дэчжу, имеют “глубокое значение для государственного суверенитета, территориальной целостности, социальной стабильности, экономической жизнеспособности, безопасности границ и национального единства” .
Вскоре после того, как Ху Цзинтао стал членом Постоянной Комитета КПК в 1993 году, он выступил с важной речью на Национальном Собрании по продвижению кадров из этнических меньшинств. В этой речи, Ху Цзинтао  отметил, что продвижение лидеров этнических меньшинств – главная стратегическая цель для КНР, которая “определит, сможет ли Китай решить его этнические проблемы и сможет ли китайское государство достигнуть долгосрочной социополитической стабильности”. Ху Цзинтао также особо подчеркнул, что КПК должна обеспечить больше образовательных и подготовительных возможностей для молодых кадров из этнических меньшинств .
Одним важным изменением, касающимся продвижения лидеров этнических меньшинств, стало законодательная сторона. В 2002, например, Национальный Народный Съезд Китая пересмотрел Закон об Автономных Районах  Этнических Меньшинств Китайской Народной Республики . Пересмотренный закон теперь определяет, что высший пост местного органа власти во всех автономных районах должен заниматься лидером, который представляет ту же самую этническую группу, что и большинство граждан в этом районе. Согласно официальному китайскому источнику, в настоящее время главы всех 155 местных органов власти Китая, которые имеют статус  автономных областей этнических меньшинств, включая пять регионов провинциального уровня («цюй»), 30 префектур («чжоу») и 120 округов («сянь» или «ци»), не являются ханьцами . Пост главы местной администрации обычно считается второй по значимости и влиянию должностью в данной административной юрисдикции после партийного секретаря.
Таблица 1 показывает изменение в представительстве лидеров этнических меньшинств в Центральном комитете КПК, начиная с Восьмого Партийного Съезда в 1956, первого партийного съезда, проведенного после основания КПК. Лидеры этнических меньшинств заняли больше мест в этом важном органе в эру реформы, чем в течение правления Mao. На этих пяти съездах, проведенных с 1987, члены этнических меньшинств обычно составляли приблизительно 10-11%; почти вдвое увеличив количество по сравнению с пятью предыдущими съездами. В общей сложности 40 лидеров этнических меньшинств являются полноправными членами или кандидатами в члены 17-ого Центрального Комитета.
Таблица 1. Представительство национальных меньшинств в ЦК КПК
ЦК Год Кол-во В процентах
8 1956 9 5,2
9 1969 13 4,6
10 1973 18 5,6
11 1977 19 5,7
12 1982 31 8,0
13 1987 32 11,2
14 1992 33 10,3
15 1997 38 11,0
16 2002 35 9,8
17 2007 40 10,8
Источник: http://news.sina.com

Таблица 2 показывает распределение лидеров с этническими корнями. В дополнение к представителям этнических меньшинств в 17-ом Центральном Комитете, таблица также включает лидеров этнических меньшинств провинциального и министерского уровня, которые принадлежат к пятому поколению (то есть, родились между 1950 и 1965)  . Хуэй, чжуан, тибетская, монгольская и уйгурская этнические группы имеют самое высокое представительство в 17-ом Центральном Комитете, и тибетское, монгольское, хуэй, и, мьяо и маньчжурское меньшинства хорошо представлены в пятом поколении лидеров.
Таблица 2. Распределение лидеров, являющихся выходцами из нацменьшинств
 Члены 17-го ЦК Пятое поколение лидеров (провинциальный уровень и выше)
Национальность Кол-во % Кол-во %
Хань 331 89,2 477 88,7
Хуэй 8 2,2 5 0,9
Чжуан 7 1,9 3 0,6
Тибетцы 4 1,1 14 2,6
Монголы 4 1,1 9 1,7
Уйгуры 3 0,8 4 0,7
Маньчжуры 2 0,5 5 0,9
Мьяо 2 0,5 5 0,9
Корейцы 2 0,5 2 0,4
Тюрки 2 0,5 2 0,4
И 1 0,3 5 0,9
Бай 1 0,3 2 0,4
Буи 1 0,3 1 0,2
Дай 1 0,3 1 0,2
Казахи 1 0,3 1 0,2
Яо 1 0,3 1 0,2
Наси 1 0,3 1 0,2
Итого 371 100,0 538 100,0
Источник: China Leadership Monitor
В таблице 3 предоставляется информация о постах в партийно-государственном руководстве 61 лидера этнических меньшинств пятого поколения. Большинство из них работают в провинциальном руководстве, включая 4 губернаторов (6.6 %), 37 вице-губернаторов (60.7 %), и 7 (11.5%) человек, занимающих другие должности в провинциальном руководстве. Они составляют 78.8 % от общего количества лидеров пятого поколения, являющихся  выходцами из этнических меньшинств. Только два представителя этнических меньшинств служат в руководстве отделов Центрального Комитета КПК: Сита, вице-директор Отдела Объединенного рабочего фронта Центрального комитета КПК, тибетец; и Оуян Цзянь, вице-директор Организационного Отдела Центрального комитета КПК, этническая группа Бай. Сита был одним из двух лидеров высшего уровня, которые участвовали в диалоге со специальными эмиссарами Далай-ламы за последние два года .
Таблица 3. Распределение постов, занимаемых представителями нацменьшинств 5-го поколения лидеров
Должность Кол-во В процентах
Центральные органы КПК 2 3,3
Министры 1 1,6
Вице-министры 4 6,6
Губернаторы 4 6,6
Вице-губернаторы 37 60,7
Другие провинциальные лидеры 7 11,5
Президенты корпораций 1 1,6
Муниципальные лидеры 4 6,6
Лидеры общественных организаций 1 1,6
Итого 61 100,0
Источник: China Leadership Monitor

В таблице 4 дается список всех самых видных представителей элит этнических меньшинств в нынешнем национальном руководстве КНР. Вице-президент Хуэй Лянюй, представитель этнической группы хуэй, является единственным представителем этнического меньшинства, который является членом 17-ого Политбюро. Хуэй не провел большую часть карьеры в районах проживаний национальных меньшинств. Он был руководителем в населенных преимущественно ханьцами провинциях Цзилинь, Хубэй, Аньхуэй, и Цзянсу большую часть его карьеры прежде, чем он был продвинут в Политбюро в 2002 году. Начиная с образования КНР в 1949 году, до этого только три лидера этнических меньшинств служили в этом важном органе: Уланху, монгол; Вей Гуоцин, чжуан; и Сейпидин Эзиз, уйгур. С 13-го по 15-ый партийный Съезд, в течение 15 лет с 1987 по 2002 гг., в Политбюро не было представителей национальных меньшинств. До сих пор, ни один лидер этнических меньшинств не становился членом Постоянной Комиссии Политбюро.
В дополнение к вице-президенту Хуэй Лянюй, два других представителя этнических меньшинств в настоящее время состоят в Государственном Совете. Это государственный советник Дэй Бингуо, представитель тюркского этнического меньшинства, и Ян Цзин, монгол, который является министром Государственной Комиссии по этническим делам.
Таблица 4. Высокопоставленные представители нацменьшинств в государственном руководстве КНР(2008)
Имя Нынешняя позиция Статус в 17-ом ЦК Национальность Год рождения Место рождения Основной карьерный опыт
Хуэй Лянюй Вице-премьер Член Политбюро Хуэй 1944 Цзилинь Провинциальное руководство
Дай Бингуо Госсоветник ПЧ Тюрок 1941 Гуйчжоу Дипломатическая служба
Ян Цзин Министр Гос Комиссии по этнич.делам ПЧ Монгол 1953 Внутренняя Монголия Провинциальное руководство
Уюнчимг(ж) Вице-председатель ННС ПЧ Монгол 1942 Ляонин Провинциальное руководство
Исмаил Тиливальди Вице-председатель ННС ПЧ Уйгур 1944 Синьцзянь Провинциальное руководство
Нганой Нгаванг Цзигме Вице-председатель КНПКС  -  Тибетец 1910 Тибет Руководство ННС
Пагбала Гелег Намагуай Вице-председатель КНПКС -  Тибетец 1940 Тибет Провинциальное руководство
Ли Чжаочжо Вице-председатель КНПКС ПЧ Чжуань 1944 Гуанси Провинциальное руководство
Бай Личен Вице-председатель КНПКС ПЧ Хуэй 1941 Ляонин Провинциальное руководство
Абдулахат Абуриксит Вице-председатель КНПКС ПЧ Уйгур 1942 Синьцзянь Провинциальное руководство
Лу Бин Вице-председатель Комитета по этническим делам ННС ПЧ Чжуань 1944
 Гуанси Провинциальное руководство
Ли Ченюй Глава Всекитайской совместной федерации торговли и поставок ПЧ  Хуэй 1946 Нинься Провинциальное руководство
Ли Цзинтянь Исполнительный вице-президент Центральной Партийной Школы ПЧ Маньчжур 1948 Внутренняя Монголия Партийная организация
Примечание: ж – женщина, ПЧ - полноправный член, ННС – национальное народное собрание, КНПКС – Китайское народное политическое консультативное собрание
Источник: China Leadership Monitor
В таблице 5 представлен список нынешних представителей этнических меньшинств в провинциальном руководстве. Большинство родились в той же самой провинции или автономной районе, в которой они теперь занимают должность. Все продвинулись по карьерной лестнице через провинциальное руководительство.
Таблица 5. Основные представители нацменьшинств в провинциальном руководстве КНР (2008)
Имя Нынешняя позиция Статус в 17-ом ЦК Национальность Год рождения Место рождения Основной карьерный опыт
Ши Цзунюань Партийный секретарь Гуйчжоу ПЧ Хуэй 1946 Хэбей Провинциальное руководство
Ван Чжэнвей Губернатор Ниньсяхуэйского АР ПЧ Хуэй 1957 Нинься Провинциальное руководство
Цянба Пунког Губернатор Тибета ПЧ Тибетец 1947 Тибет Провинциальное руководство
Батер Действующий губернатор Внутренней Монголии - Монгол 1955 Ляонин Провинциальное руководство
Ма Бяо Губернатор Гуанси КЧ Чжуан 1954 Гуанси Провинциальное руководство
Нур Бекри Губернатор Синьцзяня КЧ Уйгур 1961 Синьцзянь Провинциальное руководство
Легчог Член ННС Тибета ПЧ Тибетец 1944 Тибет Провинциальное руководство
Пагбала Гелег Намагуай Член КНПКС Тибета - Тибетец 1944 Тибет Провинциальное руководство
Аилигенг Иминбахай Член ННС Синьцзяня - Уйгур 1953 Синьцзяня Провинциальное руководство
Ашат Керимбай Член КНПКС Синьцзяня ПЧ Казах 1947 Синьцзяня Провинциальное руководство
Хуан Яо Член КНПКС Гуйчжоу - Буи 1948 Гуйчжоу Провинциальное руководство
Источник: China Leadership Monitor
Стоит также отметить, что ханьцам, которые служили партийными секретарями или заместителями партийных секретарей в Тибете, часто дают возможности для дальнейшего продвижения по службе. Самый значительный пример, конечно, Ху Цзинтао, который служил партийным секретарем Тибета с 1988 по 1992 гг. прежде, чем был назначен в Постоянную Комиссию Политбюро. В последнее время, КПК назначило трех лидеров с существенным опытом руководства в Тибете. Это мэр Пекина  Го Цзиньлун, являвшийся заместителем партийного секретаря и партийным секретарем Тибета с 1993 по 2004; действующий губернатор провинции Хэбэя Ху Чуньхуа, до этого служивший заместителем партийного секретаря Тибета с 2003 по 2006; и партийный секретарь Ухани Ян Сон, занимавший посты вице-губернатора и заместителя партийного секретаря Тибета между 1993 и 2006 гг.
Эти лидеры, принадлежащие к ханьцам,  не обязательно были противниками компромисса в одходе к Тибетскому вопросу, но они подчинялись распоряжениям центрального правительства и отличались устойчивым, четким контролем над этим этнически напряженным регионом. Однако действующий партийный секретарь Тибета, Чжан Цинли, приобрел себе репутацию противника компромисса, готового применить силу, чтобы подавить любые акции протеста в Тибете.
***
По понятным причинам, Китайская Коммунистическая партия не желает отказываться от права назначения кадров, особенно в пяти автономных районах. Растущая напряженность в межэтнических отношениях в Тибете и Синьцзяне вынуждают китайские власти более строго контролировать эти районы. На практике, это проявляется в назначение ханьцев на самые важные посты в этих административных единицах. В то же самое время, высшее китайское руководство осознает ценность наличия представителей этнических меньшинств в государственном аппарате, в целях пропаганды и поддержания мнения народов национальных меньшинств о системе, дающей возможности для дальнейшего продвижения и выгодности работать в ней, чем против нее. Те представители этнических меньшинств, кто были назначены Организационным Отделом КПК, обычно проходили тщательную проверку на лояльность коммунистическому режиму и выполнению директив национального партийного руководства.
Как и во многих других странах, этническая идентичность в Китае становится все более и более важным политическим вопросом. Волнения в Тибете и международные протесты во время продвижения олимпийского факела показали, что этническая напряженность становится главным вызовом стабильности в Китае и территориальной целостности. То, как высшее руководство Китая будет предпринимать меры по преодолению напряженности в межэтнических отношениях, и как эффективно этнические меньшинства будут вводиться в политический истэблишмент, повлияет не только на формирование основных детерминант социальной стабильности, но также и на международный образ Китая.

Источник: easttime.ru

Перейти на новую версию сайта


Постоянный адрес статьи:
http://easttime.ru/analitic/3/8/561.html
Вернуться Дальний Восток Китай Представительство нацменьшинств в госаппарате КНР Версия для печати

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Проблемы корректировки политики рождаемости в Китае
Развитие образования в современном Китае: кризисные явления и поиски решений
Пенсионное обеспечение в КНР.
Возрастающая роль провинциальных лидеров в госаппарате КНР

 
КИТАЙ АНАЛИТИКА

11.10.2011
Китай как экспортер оружия.
В современных условиях экспорт военной продукции стал важным средством обеспечения национальных интересов, особенно в военно-эко-номической области.

02.09.2011
КНР как импортер оружия.
Сегодня на Западе много пишут не только об экономических успехах КНР, но и о ее растущей активности на рынке вооружений.

24.08.2011
Китайский дракон в центре Евразии и историческая миссия России
Как известно, История способна дать ответы на самые сложные вопросы, стоящие на повестке дня и Современности, и Будущего. Все это справедливо и в случае с историей китайского присутствия в центре Евразии: современной Центральной Азии и смежных пространствах.


ВЫ ПИСАЛИ
нет комментариев
ВАШИ КОММЕНТАРИИ
Представьтесь:
E-mail:
Мнение:
   
© 2005-2010, Институт стратегического анализа и прогноза (ИСАП)
Директор - Акылбек Салиев
Редакция: info@easttime.ru
Телефон: +7-996-312-43-94-17
об издании
Все права защищены © 2005-2011
Rambler's Top100