понедельник, 24 апреля 2017

Формат «С5+1», новый механизм реализации цветных революций?

Версия для печатиОтправить другу
Дмитрий Давыдов

Сегодня в различных уголках мира появляются всё новые и новые очаги нестабильности, вооруженные конфликты, усиливается борьба за доступ к природным ресурсам и расширяется география деятельности международных террористических организаций.

Складывается парадоксальная ситуация, когда западные страны игнорируют положения, предусмотренные нормами международного права, а для продвижения своих интересов зачастую прибегают к двойным стандартам. Одним из основных факторов способствующих этому является стремление Вашингтона сохранить однополярный мир и свои «лидирующие» позиции.

Белый дом применяет тактику чередования военных превентивных мер с технологией «управляемого хаоса». Еще свежо в памяти то, как прежняя американская администрация с одной стороны вынудила часть населения Ближнего Востока покинуть свои дома и мигрировать в Европу, а с другой немецкий лидер А.Меркель создала условия для их оседания во всем Европейском Союзе.

Несмотря на активное развитие внутриполитической ситуации в Европе, её восточной части, а также в странах Ближнего Востока внимание основных мировых держав в ближайшее время, однозначно, перефокусируется на регион Центральной Азии. Об этом свидетельствует то, что в рамках стратегического сдерживания Пекина и Москвы и недопущения становления мира многополярным Вашингтон все активнее предпринимает попытки втягивания в орбиту своих интересов стран постсоветского пространства и регион Центральной Азии здесь не исключение. Основным инструментом США на центральноазиатском направлении является формат взаимодействия с внешнеполитическими ведомства стран Центральной Азии «С5+1».

О нём сегодня очень мало написано, давайте разберемся, на сколько он эффективен?

На фоне закрытия 1 апреля 2017 г. офиса НАТО по связям и   взаимодействию со странами Центральной Азии в Ташкенте, действовавшего с мая 2014 года, и перевод его руководителя Розарии Пульизи на работу в Грузию становиться ясно, что основной упор американской внешней политики в регионе будет сделан именно на формат «С5+1» и подконтрольные неправительственные организации. Ошибочно считалось, что закрытие представительства североатлантического блока связанно с усилиями узбекских властей, якобы, вынудивших Брюссель закрыть его. Однако, после отъезда из Ташкента Пульизи опровергла это, заявила о том, что решение связано с результативностью работы в формате «С5+1».

В рамках проекта уже сформированы рабочие подгруппы, которые создадут наилучшие условия для решения «параллельных» задач, связанных с получением доступа к широкому спектру информации о странах-партнерах, усилением влияние на политикоформирующие круги и созданием условий для дискредитации действующих форматов сотрудничества в Центральной Азии. В их числе:

1. экономическое партнёрство (ответственными определены Туркменистан и Киргизия);

2. вопросы экологии, окружающей среды и водопользования (ответственный – Казахстан);

3. вопросы безопасности (ответственные – Узбекистан и Таджикистан).

При этом в рамках последней подгруппы к числу приоритетных направлений сотрудничества США относят укрепление в Центральной Азии пограничной с Афганистаном безопасности, повышение эффективности борьбы с терроризмом, экстремизмом, наркотрафиком, усиление потенциала вооруженных сил республик региона, в том числе путем профессиональной подготовки «офицеров нового поколения».

Все это свидетельствует о том, что «С5+1» ничто иное как новый и нестандартный механизм для осуществления цветных революций в регионе Центральной Азии. Политтехнологи Госдепартамента США основательно подошли к его разработке, учли сдержанную ментальность, религиозную подверженность основной части населения и сделали ставку на работу с элитарными группами.

О том, что формат преследует совершенно иные, не заявленные официально, цели свидетельствует то, что он не учитывает интересы всех региональных стран в решении болезненных вопросов. Возвращаясь к вышеуказанным трём группам, появляются вполне логичные вопросы. Неужели Ташкенту менее интересна проблематика водопользования или развития торгово-экономических связей, или Ашхабад не беспокоит террористическая угроза, исходящая с территории Афганистана, зачем было делить на группы? Ответ прост, такая схема позволяет решать «параллельные» задачи «С5+1», связанные с получением доступа к широкому спектру информации о странах-партнерах, усилением влияние на политикоформирующие круги и созданием условий для дискредитации действующих форматов сотрудничества в Центральной Азии.

Таким образом, выясняется, что проект также направлен на формирование условий, препятствующих интеграции центральноазиатских государств в продвигаемые Москвой, Астаной (ЕАЭС, ОДКБ, СНГ) и Пекином (Экономический пояс Шелкового пути) объединения, а также взаимодействие в рамках Шанхайской организации сотрудничества. Основной задачей реализации программы «С5+1» является втягивание государств ЦАР в сотрудничество в сфере безопасности на фоне растущей террористической угрозы, исходящей с территории Исламской республики Афганистан.

В политических кругах США (Фонд Карнеги, Пентагоновский центр стратегических исследований) однозначно констатируют, что с приходом к власти в США республиканцев последовала корректировка внешнеполитического курса страны, в том числе на центральноазиатском направлении. Об этом свидетельствует системный подход Вашингтона в решении своих задач. Так, в дипломатическом корпусе США в странах ЦАР, включая американского посла в Узбекистане П.Спратлен, открыто констатируется, что помимо формата «С5+1» в работе по продвижению демократических ценностей в регионе Западом будут активнее задействоваться возможности неправительственных организаций, таких как Британский Совет, USAID и GIZ и др.

Доводы в пользу того, что формат «С5+1» был создан прежней американской администрацией и новая команда Д.Трампа и Р.Тиллесона не воспользуется уже запущенным и достаточно продуманным механизмом для проведения цветной революции в ЦАР выглядят также безосновательными.

Соединённые штаты никогда не входят в ту или иную страну, чтобы выйти из неё без извлечения выгоды, о чем свидетельствуют их действия в Ираке, Афганистане, а также ряде стран бывшего Советского Союза.

Время пошло, кто будет «пробным» шаром покажет ближайшее время.

Голосов пока нет

Комментарии

Формат «С5+1»

Заокеанские друзья снова химичат у нас под самым носом. А лучший в мире министр иностранных дел со своей эффектной представительницей всё острят и танцуют?

Формат «С5+1», новый механизм реализации цветных революций?

Допустим это так, что бы вы предпочли что-бы он делал - сидел и молчал или плакал и катался по полу, в политическом плане министр иностранных дел ведёт себя весьма достойно.

Формат «С5+1», новый механизм реализации цветных революций?

Единых стандартов нет и в принципе быть не может ни со стороны Запада, ни с какой другой, потому как все руководствуются исключительно своими интересами, потому не надо иллюзий - так можно избежать влияния вовремя.

Прозападная цветная революция

Прозападная цветная революция в СА, это страшилка. Здесь нет стран, столь же ослабленных и подверженных западному влиянию, как Украина, например. Средняя Азия замкнута и авторитарна, ее народы инертны и неприхотливы. Ни один не доволен своей властью, но ни один не пойдет ее свергать ни за пирожки Нуланд, ни за кредиты МВФ, ни за членство, где бы оно там ни было. Не верю, одним словом.

Формат «С5+1», новый механизм реализации цветных революций?

Все люди живут в социуме и социум оказывает влияние на отдельных людей, информация - инструмент влияния, тот кто руководит распределением информации - влияет на социум, потому любое государство можно подорвать таким инструментарием с достаточными ресурсами.

Было бы глупо надеяться, что

Было бы глупо надеяться, что с приходом в Белый американский дом нового президента и новой администрации, страна, которая "собаку съела" на "цветных революциях", переключится на что-то другое или позволит своим партнёрам сорваться с "крючка", именуемого "западной каолицией"...
Так что, пока ещё стабильным странам надо по-прежнему "держать ухо востро".

Формат «С5+1», новый механизм реализации цветных революций?

Да, даже будучи самостоятельной фигурой Трампу пришлось бы для оказания другого влияния в политике сначала получить власть и поддержку, чего нет.

С будущим цветных революций

С будущим цветных революций как проектов у их организаторов сейчас, скорее, период неопределенности. Потенциальные объекты выработали иммунитет. Даже натуральный дворцовый переворот в Турции не сработал, которому также предшествовали аналогичные волнения сторонников всего хорошего против всего плохого. Ключевые цели США тоже проявили устойчивость. Шатать Китай через Гонконг не получается. В России тоже находит коса на камень. А сейчас вот, например, университет старины Сороса даже из Венгрии выпирают... А этоу уже страна ЕС какая-никакая.

Формат «С5+1», новый механизм реализации цветных революций?

Если один сценарий не работает, то влияние оказывается по другому, не стоит думать - что если не получилось сразу, то геополитический конкурент просто опустит руки и уступит.

 

Новости от Redtram

Loading...