среда, 18 января 2017

Декларативность как проблема для развития государства

Версия для печатиОтправить другу

Всем странам постсоветского пространства присуща особенность, которая негативно сказывается на эффективности работы политической системы. Это – проблема декларативности как официальных заявлений, так и некоторых законов. Она приводит к тому, что решения, принятые на высшем уровне остаются на бумаге, а конечные проблемы не решаются. К примеру, в Кыргызстане разработана и принята концепция национальной безопасности, концепция государственной политики в религиозной сфере, национальная стратегия устойчивого развития на период 2013-2017 гг., однако, проблемы после их принятия не решились и не уменьшились. Более того, экономический кризис продолжает набирать обороты.

Это происходит по нескольким причинам: Во-первых, стратегии и концепции не всегда разрабатываются компетентными специалистами. В идеале, разработкой подобных документов должны заниматься узкопрофильные специалисты с опытом работы в нужной сфере. Либо это могут быть аналитики, которые владеют ситуацией и просчитывают позитивные или негативные последствия.

Во-вторых, при написании стратегий не учитывается специфика государства в целом и особенности его развития в частности. Шаблонные документы, не адаптированные к реальной ситуации в случае их реализации окажутся бесполезными или навредят.

В-третьих, существует проблема реализации и исполнения принятых концепций и стратегий. В условиях нехватки ресурсов – как финансовых, так и интеллектуальных – говорить о решении проблем инвестиционной сферы Киргизии в краткосрочной или среднесрочной перспективе не приходится.

Ситуация полна противоречий, к примеру, в инвестиционной сфере. Де-юре инвесторы защищены соглашениями и законами, которые регламентируют их деятельность на территории Киргизии. Фактически же, иностранные компании не могут полагаться на законы или гарантии, озвученные первыми лицами государства. В истории Киргизии были прецеденты нарушения законов, разрыва соглашений и несоблюдения гарантий, данных инвесторам. Некоторые конфликты тянутся годами и не решаются до сих пор.

В условиях кризиса власти чувствуют, что нужно решать затянувшиеся споры вокруг месторождения золота в Иссык-Кульской области. Ведь «Кумтор» является одним из немногих бюджетообразующих предприятий Киргизии. Накануне принятия бюджета и нехватки средств правительство попытается получить максимально точные цифры налоговых поступлений от «Кумтора».  Кроме того, простаивает и другой рудник – «Джеруй», который может стать неплохой статьей дохода в республиканский бюджет. Первоочередной задачей Кыргызстана на данном этапе является необходимость запустить работу и обеспечить стабильность налоговых поступлений от горнодобывающего сектора экономики.

Комментарии

Политика "двойных стандартов"

Политика "двойных стандартов" есть не только на пост-советском пространстве. Другой вопрос, распространяются эти правила на внутреннюю или внешнюю экономическую деятельность. В первом случае поможет только полная замена всей системы. Только это невозможно безболезненно. Ну, или запускать инвесторов на градообразующие предприятия.

Декларативность как проблема для развития государства

Политические представители легко разбрасываются фразами - двойных стандартов когда о их интересах непосредственно идёт речь, но когда эти двойные стандарты собственные - вроде как всё хорошо.

Декларативность как проблема для развития государства

Вопрос интересный и большая проблема заключается в отсутствии конкретики, а решение в каждом случае должно нести индивидуальный характер, для воплощения нужно делегировать власть так сказать полевым исполнителям, но на это ни кто не пойдёт, так как должную структуру создавать слишком трудоёмко и её не проконтролировать.

ответ

Это конечно идеальная ситуация, когда эксперты в области пишут законы, а не бизнесмены знакомые депутатов лоббируют их. На как это возможно? И какое количество профессиональных фокус-групп или получат место в чрезмерно большом парламенте, или такое собрание будет созываться по определенному поводу? Как это вообще?

Декларативность как проблема для развития государства

Даже если брать профессионала своей среды и ставить для написания законопроектов - он будет ставленником олигарха, именно так обошли закон о запрете на такой должности ведения бизнеса.

Необходима четко структурированная система.

Четко структурированная система, и не только на бумаге, а еще и на деле.
Думаю, если бы за это дело взялись со всей серьезностью, все бы стало постепенно на круги своя. А так, если хоть одно звено цепи действует халатно или вообще бездействует, то все задумки рушатся.

Декларативность как проблема для развития государства

Проблема то не в структуре, проблема во власти, управляют разные люди с разным мировоззрением и интересами и каждый тянет в свою сторону.

Это проблема не только Кыргызстана

Уважаемая Нина Александровна, вы имеете ввиду, поставить еще смотрящих за исполнением закона? Мне лично кажется, что простой народ уже воет от количества оных. Тут вопрос не в количестве, а в качестве!

Нет, вы меня не правильно

Нет, вы меня не правильно поняли. Я не имела ввиду поставить ЕЩЕ смотрящих. Я имела ввиду что спрос, с тех кто отвечает за контролем, должен быть жестче. Это немного разные вещи, согласны?

Соглашусь с Вами.

Соглашусь с Вами. Людей только кормят обещаниями, а на деле нет ни работы, ни зарплаты. А принятые законы, стратегии и декларации в первую очередь должны исполнять принявшие их.

Обидно то, что некоторые

Обидно то, что некоторые законы, принятые наверху не просто плохо исполняются на местах, а попросту игнорируются местными властями. Нужен более серьезный контроль за регионами.

Принцип декларативности законов

Принцип декларативности законов сверху тем удобен, что он и не предполагает дальнейшего решения проблемных вопросов и исполнения на местах.