ВОДА НЕ ПРОСТО РЕСУРС …
Вода не просто ресурс …

По оценкам экологов и ученых, на сегодняшний день на Земле из всех имеющихся водных ресурсов пригодно для употребления в качестве питьевой воды не более 2,5%, которые к тому же распределены крайне неравномерно.

АФГАНИСТАН - ЗАПАДНЯ ДЛЯ БАРАКА?
Афганистан - западня для Барака?

Избрание Барака Обамы в качестве президента США многие, как в самих США, так и за его пределами связывали с надеждами на качественное изменение внешнеполитического курса Вашингтона.

К 2020 ГОДУ КИТАЙ СТАНЕТ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ ГОСУДАРСТВОМ МИРА
К 2020 году Китай станет самым могущественным государством мира

Смена мировых лидеров - явление нередкое даже в новейшей истории. В XIX столетии бесспорной "владычицей морей" была Британия. В ХХ веке роль первой скрипки в глобальном оркестре перешла к Соединенным Штатам Америки.

Центральная Азия Средний Восток Дальний Восток
Блог ЧИТАЙ И ПИШИ
СТРАНЫ
Китай
Япония

КИТАЙ
Армия
Безопасность
Космос
Наука
Образование
Общество
Олимпиада 2008
Политика
СМИ
Технологии
Экология
Экономика
Энергетика

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Ваши рассказы
Культура
Кухня
Праздники
Спорт
Традиции
Туризм

ЭТО ИНТЕРЕСНО КИТАЙ
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Если вы собрались в Китай
26.09.2005 Источник: Удивительный Китай

Если вы собрались в Китай
По международным законам сам самолет это уже часть иностранной территории, в данном случае китайской территории, и, следовательно, там уже действуют китайские законы. И, если, например, российские пограничники решат вернуть вас в Россию, когда вы уже находитесь на борту китайского самолета, они должны получить на это согласие китайских властей. Но, кажется, такого еще не было в истории отношений двух стран.

Сегодня китайцы на всех международных линиях используют американские самолеты, хотя раньше летали только на советских. И эта смена произошла, может быть, не потому что советские самолеты тратят больше керосина и громче шумят, а потому, что китайцы просто очень практичные люди. Когда, в свое время им сообщили, что по техническим характеристикам российские самолеты не станут пускать в Европу и Америку, они посчитали, что все же выгоднее закупить американские "Боинги", чем ждать пока российский аэрофлот докажет, что его самолеты соответствуют международным стандартам. И еще, если китайцы видят, что вам нравиться летать на "Боингах", то и летайте на них, только прилетайте в Китай. Вы, как турист, покроете все расходы на приобретение этих американских самолетов. Кстати, в прошлом году Китай посетило почти 11 миллионов иностранных туристов. России за этот же период побывало намного меньше.

Конечно, стоимость билета на рейс Эр Чайна - это китайская национальная компания, что-то вроде российского Аэрофлота, на два-три десятка долларов дороже, но тот, кто привык к уважительному обслуживанию, считает что это стоит таких денег.

Итак, при входе в самолет, вас встречает улыбающаяся миниатюрная китайская стюардесса ( стоит отметить, что сегодня и российские стюардессы частенько с улыбкой встречают пассажиров), которая на сносном английском направит вас на ваше место, хотя и не предложит российских газет. Никто не будет заставлять вас запихивать ваши вещи только под ваше кресло, не будет проверять застегнули ли вы ремень безопасности, хотя это и является нарушением правил полета. Наверное, они считают, что если хочешь лететь безопасно, пристегнешься и сам. И удивительное дело, даже китайцы, которых на российских самолетах надо заставлять застегнуть этот ремень безопасности, здесь выполняют эту операцию добровольно. Говорить же об искусстве китайских пилотов, я думаю не стоит. Она у всех одинаково высокая -и у русских. и у китайцев, и у пилотов всех других стран.

Итак, самолет взлетел, летит, вас кормят, поят и, стюардесса ходит по проходу самолета, постоянно предлагает кофе, чай, пиво, вино, воду. И при этом улыбается, и дает столько пива и вина, сколько попросишь, не предупреждает строго, что пива на пассажира только одна банка, вина - только сто грамм, а томатный сок закончился, и звать ее больше не надо. Да, еще одеяло можно взять просто так, т.е. без обмена на ваш билет. Доверие. Может поэтому и не возникает мысли взять что-то на память.

Уже в самолете роздали бумаги, необходимые для заполнения и предъявления пограничному контролю. Одним словом, несколько часов полета проходит незаметно, и самолет приземляется в аэропорту Пекина. Я думаю, об этом архитектурном шедевре стоит рассказать отдельно, и мы посвятим этой теме отдельную передачу.

Следующий этап - пограничный контроль. Помните, как в Шереметьево -шесть стоек, но работает только половина и потому очередь. А как тщательно проверяют документы - в каждом подозревают каких-то недоброжелателей. Ну, ладно иностранцев. Но, ведь и россиян тоже. В пекинском аэропорту стоек очень много. Конечно, тоже не все всегда работают. Но, на каждого иностранца китайские пограничники тратят редко более минуты и почему-то не спрашивают, зачем вы прилетели в Китай. Наверное, убеждены, что кому это интересно, уже все знают.
Затем - получение багажа. Тележек много, все исправные, легко катятся и никакой платы. Чемоданы появляются на ленте очень длинного транспортера еще задолго до того, как вы появляетесь в багажном отделении.

Сразу скажу, что мои чемодан и сумка, за время доставки от самолета до багажного отделения совсем не пострадали, их никто не пытался вскрыть, хотя я и не обмотал их скотчем, как советовали мои опытные друзья, не раз получавшие свой багаж с других авиалиний в таком растерзанном виде, что становилось самого себя жалко. Итак, со своими вещами, уложенными на тележку, я направился на таможенный контроль.

Здесь сразу напрягаешься, вспоминая российских защитников экономической безопасности страны -- всегда строгих, но всегда справедливых. Китайские таможенники, если не улыбаются, то просто не видят тебя и твой груз и просят побыстрей проходить мимо. И не спрашивают, сколько долларов вы ввозите и вывозите тоже. И как они умудряются ловить контрабандистов? Однако, несмотря, на кажущуюся беспечность, они остаются внимательными. Я был свидетелем, как у какого-то российского гражданина были конфискованы селедка и колбаса. Но, во-первых, он был несколько навеселе и очень громко всех спрашивал, почему вокруг так много одинаковых китайцев. Кому это понравится?! Ведь среди китайцев немало тех, кто прекрасно понимает русский язык -- особенно в аэропорту. А, во-вторых, он нес эту селедку чуть ли не за хвост. А ввозить в Китай продукты питания в открытом виде запрещено. Да и стоит ли ввозить. Ведь сегодня в китайских магазинах можно купить практически все. А селедку, кусочками и даже "под шубой", вы можете поесть практически в любом русском ресторане, которых уже много в Пекине.

Итак, пройдя все формальности, я оказался на площади перед аэровокзалом. И добираться до гостиницы я должен уже самостоятельно. Но сделать это оказалось на удивление просто. Даже если вы не желаете тратить десять долларов на такси, которых на стоянке огромное количество. Кстати, десять долларов - это средняя цена за такси. Но можно взять мотор и долларов за семь-восемь и это будет очень миниатюрная машина китайского производства - немного больше нашей "Оки". Можно взять лимузин и за двадцать долларов. Это уже будет машина представительского класса с кожаным салоном и кондиционером. Кондиционер же здесь просто необходим уже с первых чисел мая, когда столбик термометра начинает зашкаливать за тридцатиградусную отметку и до конца сентября, когда жара начинает постепенно спадать. Но, если вы не хотите брать такси, можете доехать до центра и на специальных автобусах, курсирующих между аэропортом и Пекином. Их несколько маршрутов, но конечные пункты в городе всегда находятся у станций метро. Автобусы очень комфортабельные, все имеют кондиционеры и обязательно багажное отделение. Следует отметить, что ходят эти автобусы четко по расписанию, можно просто сверять по ним часы. Имеют эти автобусы всего несколько остановок на весь тридцатикилометровый маршрут, так что время в пути будет не намного дольше, чем если ехать на такси. А дешевле очень существенно - раз в пять-шесть. Кстати, я обычно, когда приезжаю в аэропорт встречать друзей или знакомых, всегда пользуюсь этими автобусами.

От аэропорта до третьего кольца, в Пекине четыре кольцевых дороги и строятся уже пятая и шестая, очень хороших по качеству, будет километров тридцать. Дорога эта платная - где-то около полутора долларов, но зато никаких пробок в любое время суток. И совсем другая картина, когда вы съезжаете с платной трассы и въезжаете в Пекин. Хотя качество покрытия здесь тоже не вызывает никаких вопросов - это прекрасные, без единой заплатки, асфальтовые трассы, широкие с хорошо уже издалека видимыми дорожными знаками и постоянно обновляемой разметкой.

В Китае гаишники очень редко останавливают автомобили просто для проверки документов. И, вообще, они как-то очень незаметны. Но стоит оставить машину в неположенном месте всего минут на 10-15, как по возвращению вы ее уже не найдете. И так поступают не только с машинами простых граждан. Любой автомобиль, даже с дипломатическими номерами, будет эвакуирован и потом, будьте добры, заплатите штраф.

Так вот, въехав в Пекин, а точнее после пересечения третьего кольца, ситуация резко меняется. Здесь уже постоянные пробки. И, если 30 километров по скоростной дороге заняло пятнадцать минут, то 5-7 километров внутри Пекина требует в два-три раза больше времени. Если же вы окажетесь здесь в часы пик, то считайте что потеряете не менее часа, а то и больше. Вот здесь и вспоминаются привилегии дипломатического номера. Автомобили с такими номерами в это время достаточно спокойно нарушают дорожные правила без каких-либо последствий для нарушителя. Естественно, что это они стараются делать только в крайних случаях. Другое дело, если вы пользуетесь общественным транспортом - автобусом или троллейбусом. В самые напряженные часы - это с 7 до 9 утра и с 4 до 7 вечера, общественный транспорт движется по специально отведенной полосе, отмеченной желтой или даже красной краской, которую в эти часы не могут занимать другие транспортные средства. Согласитесь, это совершенно правильно. Кстати, за нарушение этого правила налагаются достаточно суровые штрафы, вплоть до лишения водительских прав. И автоинспектор здесь почему-то не берет и остается непреклонным в осуществлении наказания. Поэтому, редко какая "птица" позволяет нарушить это правило.



Постоянный адрес статьи:
http://www.easttime.ru/countries/int/3/8/24.html
Вернуться Дальний Восток Китай Если вы собрались в Китай Версия для печати

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Особенности некоторых терминологий использующих китайцами для «обозначения» иностранцев.
Туристу, выезжающему в Китай (инструктаж по технике безопасности).
Тропа смерти в Китае
Чудо света: необычно-уникальный волосатый китайский камень
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как отмечают День детей в Японии
Взгляд с Востока. Как китайцы исследовали территорию Центральной Азии
Счастье в тарелке
В чем прелесть женского кимоно?
Что такое харакири и сэппуку?
Зачем японским коровам пиво, массаж и классическая музыка?
Кто такие «47 преданных ронинов», или Однажды в Японии. Повесть о долге и мести.
Запретный город в Пекине
Японский меч. Каков он был до самураев?
Древний мыслитель и время



 
АНАЛИТИКА КИТАЙ

11.10.2011
Китай как экспортер оружия.
В современных условиях экспорт военной продукции стал важным средством обеспечения национальных интересов, особенно в военно-эко-номической области.

02.09.2011
КНР как импортер оружия.
Сегодня на Западе много пишут не только об экономических успехах КНР, но и о ее растущей активности на рынке вооружений.

24.08.2011
Китайский дракон в центре Евразии и историческая миссия России
Как известно, История способна дать ответы на самые сложные вопросы, стоящие на повестке дня и Современности, и Будущего. Все это справедливо и в случае с историей китайского присутствия в центре Евразии: современной Центральной Азии и смежных пространствах.


ВЫ ПИСАЛИ
нет комментариев
ВАШИ КОММЕНТАРИИ
Представьтесь:
E-mail:
Мнение:
   
© 2005-2010, Институт стратегического анализа и прогноза (ИСАП)
Директор - Акылбек Салиев
Редакция: info@easttime.ru
Телефон: +7-996-312-43-94-17
об издании
Все права защищены © 2005-2011
Rambler's Top100