ВОДА НЕ ПРОСТО РЕСУРС …
Вода не просто ресурс …

По оценкам экологов и ученых, на сегодняшний день на Земле из всех имеющихся водных ресурсов пригодно для употребления в качестве питьевой воды не более 2,5%, которые к тому же распределены крайне неравномерно.

АФГАНИСТАН - ЗАПАДНЯ ДЛЯ БАРАКА?
Афганистан - западня для Барака?

Избрание Барака Обамы в качестве президента США многие, как в самих США, так и за его пределами связывали с надеждами на качественное изменение внешнеполитического курса Вашингтона.

К 2020 ГОДУ КИТАЙ СТАНЕТ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ ГОСУДАРСТВОМ МИРА
К 2020 году Китай станет самым могущественным государством мира

Смена мировых лидеров - явление нередкое даже в новейшей истории. В XIX столетии бесспорной "владычицей морей" была Британия. В ХХ веке роль первой скрипки в глобальном оркестре перешла к Соединенным Штатам Америки.

Центральная Азия Средний Восток Дальний Восток
Блог ЧИТАЙ И ПИШИ
СТРАНЫ
Китай
Япония

ЯПОНИЯ
Армия
Безопасность
Здоровье
История
Культура
Наука
Общество
Политика
Происшествия
Сотрудничество
Технологии
Экология
Экономика

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Аниме
Игры и развлечения
Интересные факты
Искусство
Кухня
Обычаи
Туризм

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЯПОНИЯ
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Прекрасное в обыденном
14.11.2006 Источник: Easttime


Япония – страна, в которой один из главных источников развития культуры – любовь к природе.

Японский художник не диктует свою волю материалу, а лишь выявляет заложенную в нем природой красоту. Роль мастера состоит не в том, чтобы силой навязать материалу свой замысел, а в том, чтобы помочь материалу заговорить и на этом языке выразить чувства творца. Изделия японских мастеров подкупают своей естественностью, их искусство утверждает близость к природе своим подходом к материалу, поэтизируя его. «Не сотвори, а найди и открой» – это общий девиз японского искусства.

Япония словно возводит мост между искусством и природой, а также между искусством и будничной жизнью. Еще в средние века простые предметы быта становились в руках умельцев маленькими шедеврами. Резные брелоки, нэцкэ, ширмы, веера, шкатулки, цветные гравюры и многое другое служит теперь украшением музеев.

Искусство тесно связано с жизнью каждого японца. Стихосложение, чайная церемония, мастерство икебаны, любование природой – Япония объединяет это и гармонично вплетает в повседневность.

Одним из излюбленных видов искусства в Японии всегда была поэзия. Из всех жанров японской поэзии «хайку», пожалуй, наиболее полно выражает так называемый «национальный японский дух». Черты поэзии «хайку» присущи и японскому образу мышления. В этой литературной форме нет риторики западного типа, она не стремится высказать все до конца, не оставить сомнений. Поэт должен не просто увидеть явление, а подметить нечто новое в его обыкновенности, сопоставить несопоставимое, выразить единство человеческого и природного. «Хайку» соединяет духовное и мирское, великое и малое, вечное и минутное, сочетает изящество с прозаизмом.  На первый взгляд, совсем не сложно написать стихотворение-«хайку», но это только внешнее впечатление. Простота «хайку» – это та совершенная простота, за которой постоянная работа души, обостренная чуткость в восприятии мира.

В сознании иностранцев Япония ассоциируется с чайной церемонией. Этот обряд – также ключ к познанию национальной психологии. В представлении японцев человек, умеющий жить, видит радости жизни там, где другие проходят мимо них. Чайная церемония учит находить прекрасное в обыденном. Это соединение искусства с буднями жизни. Влияние чайной церемонии ощущается во многих областях японской культуры. Японская керамика никогда не достигла бы таких вершин, если бы не этот ритуал, который оказал также глубокое влияние и на правила поведения японцев. Порождением чайной церемонии явилось и искусство икебаны.

Икебана – самостоятельный вид изобразительного искусства, сродни ваянию. Цель его – выражать красоту природы, создавая композиции из цветов, но икебана – это и средство самовыражения. Подлинного мастера не может удовлетворить лишь внешняя красота цветов, он стремится заставить их заговорить на понятном людям языке, чтобы выразить собственные чувства и мысли. Япония создала этот вид искусства, веками воспитывая умение обращаться к природе как к сокровищнице прекрасного.

Японское искусство не терпит торопливости, бездумного скольжения по поверхности. Творчество и его последующее восприятие – нерасторжимое единство, и прекрасное произведение искусства как бы ищет того, кто способен к «сотворчеству», и лишь перед ним раскрывается до конца.



Постоянный адрес статьи:
http://www.easttime.ru/countries/int/3/9/34.html
Вернуться Дальний Восток Япония Прекрасное в обыденном Версия для печати

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как отмечают День детей в Японии
Взгляд с Востока. Как китайцы исследовали территорию Центральной Азии
Счастье в тарелке
В чем прелесть женского кимоно?
Что такое харакири и сэппуку?
Зачем японским коровам пиво, массаж и классическая музыка?
Кто такие «47 преданных ронинов», или Однажды в Японии. Повесть о долге и мести.
Запретный город в Пекине
Японский меч. Каков он был до самураев?
Древний мыслитель и время



 
АНАЛИТИКА ЯПОНИЯ

30.11.2011
Китайско-японские отношения: интересы Казахстана
На современном этапе политико-экономические отношения между Китаем и Японией затрагивают широкий спектр вопросов международной политики, в том числе: положение в Северо-Восточной Азии, китайско-американское сотрудничество, нераспространение ОМУ и т.д.

20.04.2011
Перспективы восстановления японской экономики
Япония 11 марта 2011 г. пережила одно из самых сильных за всю историю наблюдения землетрясений в 9 баллов по шкале Рихтера. Сильнее были только землетрясения на Суматре в 2004 г. и в Чили в далёком 1960 г.

06.11.2008
КНР и Япония: от Абэ до Фукуды
2008 год ознаменовал 30-годовщину заключения китайско-японского Договора о мире и дружбе. Текущий 2008 год был полон на события не только в двухсторонних взаимоотношениях двух стран, но и во внутреннем развитии, как и Японии, так и Китая.


ВЫ ПИСАЛИ
нет комментариев
ВАШИ КОММЕНТАРИИ
Представьтесь:
E-mail:
Мнение:
   
© 2005-2010, Институт стратегического анализа и прогноза (ИСАП)
Директор - Акылбек Салиев
Редакция: info@easttime.ru
Телефон: +7-996-312-43-94-17
об издании
Все права защищены © 2005-2011
Rambler's Top100