понедельник, 29 мая 2017

Китай приобретет 49 процентов казахстанского сухого порта Хоргос

Версия для печатиОтправить другу

Казахстанская национальная компания КТХ («Железные дороги Казахстана») подписала с рядом китайских инвесторов соглашение, в рамках которого китайская сторона получит право выкупить долю участия в расположенном на границе двух стран сухом порту Хоргос в размере 49 процентов. Эту новость сообщила пресс-служба КТЖ, отметив, что соглашение со стороны КНР подписали корпорация COSCO Shipping и гавань «Порт Ляньюнган». Также было указано, что привлечение к данному проекту стратегических партнеров в сфере международной логистики будет содействовать процессу создания крупного регионального хаба, специализирующегося на дистрибуции грузовых потоков между Европой и Азией.

«15 мая в рамках Форума международного сотрудничества «Один пояс — один путь», проходившего в Пекине, состоялось подписание инвестиционного соглашения «Железных дорог Казахстана» с китайской корпорацией COSCO Shipping и Портом Ляньюнган, предусматривающего совместное развитие свободной экономической зоны «Хоргос — Восточные Ворота». В рамках этого соглашения китайские инвесторы осуществят совместное приобретение 49 процентов долевого участия в порту Khorgos Gateway «Сухой порт» - сказано в тексте сообщения.

Напомним, что СЭЗ «Хоргос - Восточные Ворота» была создана в Казахстане в 2011 году в целях содействия увеличению экспорта. Она занимает площадь около 600 гектаров, на территории зоны расположены сухой порт, а также производственная и логистическая зоны. СЭЗ является одним из центральных узлов железнодорожной сети, которая соединяет Китай и Европу. По ней поезда в настоящее время перевозят в 11 европейских городов и 27 городов Китая самые разнообразные товары, от вина до бытовой электроники и ноутбуков.

Справка. COSCO Shipping - крупнейший мировой морской оператор и провайдер логистических услуг. Эта корпорация является владельцем свыше 1.1 тысячи морских судов, общей грузовместимостью более 1.6 миллиона контейнеров. Она работает на 300 с лишним международных и внутренних морских маршрутах, соединяющих расположенные в 79-и странах мира 254 морских порта.

Комментарии

Российская Федерация слишком

Российская Федерация слишком занята выяснением отношений с Западным миром, поэтому не сможет активно противостоять китайской экспансии в Средней Азии.
Китайцы же со своей стороны постараются не упустить момент, и перетянуть на свою сторону все бывшие советские республики в этом регионе.

 

Новости от Redtram

Loading...