воскресенье, 20 августа 2017

В Казахстане реформируют скорую помощь

Версия для печатиОтправить другу

В сфере здравоохранения Казахстана готовится ряд изменений, которые относятся к оказанию населению скорой медицинской помощи. Их инициатором является министерство здравоохранения республики, которое в настоящее время рассматривает различные предложения, которые использовались в течение последних нескольких десятилетий в странах ОЭСР. Как сообщили в министерстве, в настоящее время в Казахстане среднее время прибытия к пациенту скорой помощи составляет 25 минут, причем, доля обслуженных с опозданием вызовов достигает уровня 7 процентов.

Для сравнения – в такой стране ОЭСР, как Канада, данный показатель находится в пределах 5-10 минут. В Англии и Италии этот результат составляет около 8 минут, в Турции – 10 минут, в США – 12 минут, в Германии Австрии и Литве – 15 минут.

Что же касается обслуженных с опозданием вызовов, то этот показатель особенно высокий в городе Алматы, а также Акмолинской, Атырауской, Южно-Казахстанской, Карагандинской и Жамбылской областях.

В настоящее время, как следует из данных министерства здравоохранения, в составе службы скорой медицинской помощи функционируют 24 самостоятельных станции и 227 отделений скорой медпомощи, причем, 67 процентов из них расположены в нетиповых зданиях. Автомобильный парк службы имеет на вооружении примерно 2.1 тысячи единиц специализированных автомобилей, а авиационный парк насчитывает 33 воздушных судна (22 самолета и 11 вертолетов), общий уровень их оснащенности медицинским оборудованием равен 78 процентов.

Основной системной проблемой службы скорой медицинской помощи Казахстана сегодня является неравный доступ к ней, который зависит от местонахождения пациента. К примеру, если происходит ДТП на дорожной трассе, помощь нередко оказывается поздно. Еще одной проблемой признается недостаточный уровень оснащенности медицинским транспортным модулем, высокая степень износа санитарного транспорта, достигающая 51 процента и неполная автоматизация. Значимыми также являются низкий кадровый потенциал, несвоевременность обслуживания вызовов и отсутствие централизации системы управления вызовами скорой медицинской помощи.

Комментарии

С такими показателями "Скорая

С такими показателями "Скорая помощь" нуждается в реформировании, но для значительного их улучшения потребуется вложение очень серьезных средств, есть ли такая возможность?

 

Новости от Redtram

Loading...